Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть

Мой опыт работы стюардессой

Летать я никогда не мечтала. Не мечтала и выйти замуж за пилота. Истории, где девочки с юных лет грезят белоснежной улыбкой и взмахом руки встречать пассажиров на борту, это тоже не про меня. Всё началось как-то банально и вполне прозаично. Составить компанию на собеседование в одну из авиакомпаний меня позвала подруга. Совершенно равнодушно я обводила взглядом претенденток на должность. Разношерстная подобралась компания. То, что летать идут от безысходности найти отличную должность, - абсолютный миф. Были здесь те, кто бросил свою высокооплачиваемую работу, имел несколько высших образований, их просто манило небо. Собеседование проходило в небольшом здании, полностью отведенном, под учебный авиационный центр. Пока мы ожидали свой черед в коридоре, туда-сюда, мимо нас проносились уже обучающиеся будущие небесные «ласточки». В основном это были девушки. Все, как одна, стройные, с туго затянутыми на затылках пучками, в темных, слегка прикрывающих колени юбках, и белых, простых блузках. Непосвященный мог бы запросто перепутать эту авиационную «гвардию» с какой-нибудь женской гимназией. Но были здесь и мужчины, хотя встречались они реже. Как позже я узнала, мальчиков в бортпроводники берут буквально сразу, главное, ни хромой, ни кривой. Дефицит мужского пола, оказывается, и в небе. Уж очень нужна мужская сила, выносливость и склонность к дисциплине там, на высоте десяти тысяч метров.

Мой опыт работы стюардессойМой опыт работы стюардессой

Собеседование я прошла. Впрочем, только ленивый не смог бы этого сделать. Тестирование по английскому языку, общие вопросы при беседе – всё вышло как-то легко и свободно. Видимо, рекрутеры больше смотрели на общее впечатление, нежели на какие-то дипломы, характеристики и тем более на внешние данные.

Но до первых шагов на трап в роли бортпроводницы было еще очень далеко. Потянулись недели медицинских осмотров. Очереди, справки, анализы. Не выдерживали нервы, не в космонавты же я прошла набор! И, наконец, с кучей врачебных заключений с отметкой «годна» и совершенно победоносной улыбкой я стала студенткой авиационного центра. За плечами пять лет «отсидки» в стенах нелюбимого юридического института, долгие годы за компьютером в качестве офисной «мыши». И вот я вновь студентка на ближайшие три месяца, даже с начислением стипендии, долгими лекциями, экзаменами. Всё, как полагается.

Атмосфера начинала меня затягивать. Я уже жадно желала вдохнуть запах ежедневных рейсов, самолетов и неба. Да, у неба обязательно должен оказаться свой запах. Запах свободы. Свободы от нормированных рабочих графиков, нудных посиделок в обеденные перерывы, давок по утрам в метро, этой рутины и повторяющейся офисной круговерти рядового сотрудника юридического отдела.

Теперь с утра до вечера мы конспектировали лекции по авиационной безопасности, технологии обслуживания, психологии, английскому языку, медицине, пассажирским и грузовым перевозкам.. всего не упомнишь. Авиация не терпит многовариантности. На каждый (да-да, именно на каждый) внештатный случай предусмотрен алгоритм действий, который будущий бортпроводник просто обязан знать наизусть.

Я чувствовала себя студенткой на все сто процентов. Обучение нашей группы выпало на лето. Оно выдалось жарким, будто в тропиках. Москва плавилась под лучами палящего солнца. Потели ладошки, вся спина под белой блузкой покрывалась испариной. Голова болела от шпилек, крепко держащих волосы в пучке.

Аудитории, где проходили занятия, больше напоминали духовки или жаровни. Ни свежего воздуха, ни прохлады. Видимо жара не действовала только на преподавателей, которые всегда неукоснительны, жестки и требовательны. Дисциплина здесь ставилась на первое место. По звонку занятия начинались, и по звонку же заканчивались. И только тогда можно было высыпать толпой в коридор, где с каждой стены на нас смотрели поблескивающими иллюминаторами самолеты самых разных мастей. Их фотографии чередовались с фотографиями пилотов и экипажей. Вышколенные красавицы – бортпроводницы свысока улыбались нам с этих плакатов. С одноразовым стаканчиком воды в руке, изнывающая от летней засушливой погоды я с вожделением разглядывала все эти мотивирующие, развешанные повсюду картинки авиационной жизни. Перемена заканчивалась, и снова в тишине пропитанной зноем и потом аудитории был слышен скрип наших авторучек и монотонный голос преподавателя.

Тянулись дни, недели. На Москву опустился смог, горели торфяники где-то неподалеку от столицы. Вечерами я штудировала лекции, зубрила их, а в перерывах бегала умывать лицо холодной водой. В съемной квартире нас жило пятеро, новоиспеченные «небесные красавицы» из разных городов России. Всего лишь одна комната и кухня. Спали кто на раскладушке, кто на небольшом диванчике, кто просто на полу.

Уже привыкнув сидеть за партой и крутить каждое утро тугой пучок на затылке, я начала изнывать от усталости, недосыпа и томления в ожидании. И вот, наконец, – экзамены! Прошли они медленно тянущейся адской неделей. Заходили в кабинет по одному, остальные жались вдоль стен в коридоре, с тетрадями в руках и мучительно ожидали своей очереди. Сдала я хорошо. Хотя по итогам были среди нас и отчисленные за неуспеваемость.

Казалось, до неба уже можно дотянуться рукой, одной ногой я уже где-то в своих мечтах стояла на борту лайнера в безупречно отглаженной форме. Но впереди ждали «тренажеры». Так здесь называли огромный самолет где-то на задворках аэропорта. Неповоротливый, металлический, он был полностью в нашем распоряжении. Каждая ситуация (пожар, задымление, эвакуация, террористы и т.п.) – всё отрабатывалось до мелочей. Что только нас не заставляли делать, мы учились за считанные секунды выбегать из «аварийно-севшего» самолета на крыло, цеплять трос, а затем скатываться по выпущенным механическим закрылкам вниз. Проверкой моих нервов стали прыжки на надувной трап. Высота, нагретая солнцем поверхность трапа, асфальт с пробивающейся местами зеленой травой где-то там внизу, гуляющий по салону ветер – я боялась, боялась прыгнуть. Тренер, грубоватая, громкоголосая, спортивного телосложения женщина, будто почувствовала мою слабину, прыгать на трап именно меня заставили несчетное количество раз. Прыжок, секунды до земли, встала, побежала обратно наверх, через подогнанный к другой двери обычный, лестничный трап, снова – прыжок, качусь, приземлилась и снова в самолет, и снова – прыжок… На следующий день болело всё, ныли руки, ныли ноги, хотелось лежать сутки напролет. Но теперь нас ждало испытание водой. Водный «тренажер». Ранним-ранним утром мы все приехали в бассейн, специальный, для пилотов и стюардесс, вблизи аэропорта. Залезть в воду хотелось уже давно, знойные дни учебы, тренировки в душном, нагретом солнцем старом самолете – казалось, теперь будет не очередное испытание, а райский отдых. Смешные плавательные шапочки, спасательные жилеты, засаленные, неудобные и пахнущие стоялой водой. Нас выстроили в одну линию вдоль бассейна. Теперь меня ожидали прыжки в воду, опять прыжки… После часа водных «процедур», завершением стала «эвакуация» на огромных размеров надувной плот. Такие есть во всех дальнемагистральных самолетах. Мы учились быстро, без суеты, залазить на плот из воды, учились затаскивать друг друга на плот, оказывать помощь.

Мой опыт работы стюардессойМой опыт работы стюардессой

Я сделала это! Учеба позади. И вот – первые стажерские полеты. Предстояло месяц отлетать на побегушках у опытных бортпроводников. В роли девочки «принеси-подай» я оказалась впервые. Двадцатишестилетняя, еще недавний уважаемый юрист в крупной компании, вот тут я готова была разреветься. Оказалось, дедовщина в авиакомпании прямо как в армии. Стажеры на борту – это всегда хорошо для тех, кто летит в действующем экипаже. Нас гоняли по всем поручениям, старший бортпроводник мучил вопросами по теории. За незнание запросто могли написать замечание с вычетом денежных надбавок. Тяжело было и всё время на ногах. Это позже, я поняла, где и как можно схитрить и найти возможность посидеть, отдохнуть, а главное, что всё нужно делать быстро, тогда и усталость будет не так заметна. А первое время, весь рейс уходил на то, что я носилась по салону, как ужаленная. Обеденного перерыва у бортпроводников нет. Точнее обед есть, а перерыва-то нет. На каждого из нас питание загружалось на отдельных подносах. Вкусно, сытно, были и горячие блюда, только разогрей. Опытные бортпроводники умудрялись находить время и поесть, заменяя друг друга. И благо если рейс длинный, или ночной, успеть перекусить можно было всегда. А вот короткие расстояния – обходились порой без перекусов. Да и пассажиры, по инструкциям, не должны видеть жующего бортпроводника – вот и находи тут возможность поесть.

С окончанием стажерских полетов – нам, прошедшим огонь, воду и медные трубы, выдали форму, теперь мы были не в своих костюмчиках, черный низ - белый верх, а в той самой форме, о которой столько месяцев мечтали. В набор одежды бортпроводницы входили юбка, пара блузок, брюки, туфли, пиджак, перчатки, плащ, нашейный платок. В общем, полная экипировка на все случаи. Особенно доставляло удовольствие повязывать перед рейсом платок, с символикой авиакомпании, такой легкий и аккуратный. Теперь в форме я чувствовала себя по-другому. Казалось, даже люди на улицах оглядывались мне вслед, когда я с гордым видом и маленьким чемоданчиком на колесах спешила на рейс.

Стажерский ужас в глазах начал пропадать. С чувством какого-то превосходства я стояла в проходе, между рядами, ловкими, отточенными движениями, демонстрируя авиационное снаряжение. Десятки глаз с любопытством таращились на мою хрупкую фигурку, а я одаривала их легкой улыбкой. Я начала влюбляться в свою новую профессию. Меня прельщала сама громоздкость стальных самолетов, и моя грациозность в салоне. Глухой стук каблучков по проходу, щелчки захлопывающихся багажных полок. Иду, проверяю, все ли пристегнуты, раздаю конфеты на подносе, улыбаюсь. Взлет, набрали высоту, пассажиры засновали туда-сюда, снова выхожу в салон, раздаем питание, снова улыбаюсь. Идем с чаем и кофе, вновь улыбка, мои короткие ответы на вопросы о времени, температуре и просьбе налить еще водички. Уже ноют ноги, но вновь выходим в салон, теперь собираем грязную посуду, и конечно..снова улыбка!

Потянулись дни, недели моей новой жизни. Я могла целый день спать дома, и только к вечеру отправляться в рейс. Ночной, ура! Значит, пассажиры будут спать, тишина, размеренный гул авиационного двигателя, темнота и лишь мягкое желтое освещение салона, а за бортом – та высокая и вечная красота, которая стала моим извечным спутником. Ночные звезды еще ближе, когда ты в небе, они ярче и будто светят тебе, как родному, близкому им, тому, кто поднялся на немыслимую высоту, желая хоть на чуть-чуть сравняться с их божественной недосягаемостью.

Ночные рейсы сменялись дневными, а короткие всё чаще – дальними перелетами. Как уже поднабравшегося опыта бортпроводника меня начали с завидным постоянством ставить на рейсы в дальние страны. Мало, кто из обывателей обращает внимание на то, что у «небесных» работников такой же трудовой день, равный восьми часам. После перелета, длящегося более пяти часов (с учетом того, что мы за два часа до вылета борт готовим: раскладываем пледы и подушки, принимаем от наземных служб по накладным документам питание, бытовые принадлежности, как мыло, салфетки и т.п. А также проверяем, как чисто убрали салон клининговые службы, раскладываем прессу и досматриваем салон на предмет безопасности и правильно расположенного авиационного оборудования), - наш рабочий день заканчивается в той далекой стране, куда мы прилетели. Нас заселяют в отель, а вместо нас обратно в Москву летит другой, отдыхавший тут до нас экипаж. Мы ждем следующего рейса, чтобы также сменить прилетевших коллег. Вот тут и заключается вся изюминка моей профессии. Ждать следующий рейс можно было не в четырех стенах гостиничного номера. Это были отели не при аэропортах, а чаще на берегу моря, с отличным питанием, бассейнами, в общем – с полным комплексом услуг для обычного отдыхающего. В такие дни ожидания (называют их просто – командировки или эстафеты) мы попросту проводили время, загорая, купаясь, посещая сувенирные магазины. Пальмы, солнце, песочек, ну и конечно достопримечательности! Я была не раз в Пекине, останавливались там каждый раз на три дня. Была на Мальдивах неделями, весело коротали командировки на Кубе. Посещали древнейшие храмы во Вьетнаме. Удалось порыбачить в прозрачной голубой воде на Бали. А как вкусно кормят в кафешках на Мавкрикии или в Доминикане, где командировки длились дней по пять.

В Москве была зима, со снежными бурями, серым затянутым пеленой небом, промозглостью, плохим настроением и вечными простудами рядовых офисных клерков. А у меня было вечное лето! Всю зиму я ходила загорелая. В дни передышек от работы, мы встречались с подругами в московских ресторанах. Я хвасталась новыми заграничными приобретениями. Индонезийские украшения, арабское золото, новое платье из Парижа, сумочка известного американского бренда … Мне завидовали, грустно вздыхали, но в ответ проявляли ко мне подчеркнутую «жалость»: «Но ведь ты всего лишь официантка в небе. И какая карьера тебя ждет? Ты совсем не думаешь о своем будущем. Стюардесса – это несерьезно!» Ха, да куда уж серьезнее, чем авиация! Перед каждым полетом экипаж собирал старший бортпроводник и командир воздушного судна. Нас по очереди пытали вопросами из теории авиационной безопасности. За незнание – выговор, замечание, а то и вовсе денежный штраф. Это называлось просто – предполетный брифинг. На нем же нам зачитывалась информация о количестве пассажиров, об особенностях рейса и других тонкостях.

Только будучи стюардессой, я узнала, какая же Россия – прекрасная. Сахалин.. Вы были на Сахалине? А я – да. Туманный город Южно-Сахалинск, с синей лентой гор вдали. Совершенно провинциальный, но такой душевный, какой- то простой и настоящий. Мы всем экипажем бегали закупаться красной икрой и рыбой на местный рынок, чтобы привезти своим друзьям и родным в пафосную Москву. А гейзеры на Камчатке? Теплая вода с дымкой пара в жуткий мороз прямо на территории нашей гостиницы, этакий бассейн для закаленных.

Летала я долго. Успела увидеть мир, взять автографы у встречающихся периодически на борту «звезд» кино и эстрады. Успела почувствовать на себе турбулентность, не раз. Навсегда запомнились веселые происшествия и забавные ситуации с незадачливыми пассажирами. А наши веселые экипажи.. Я успела всё, всё то, что никогда бы не случилось со мной, будь я офисным «планктоном» с ежедневной кучей бумажных дел.

Мой опыт работы стюардессойМой опыт работы стюардессой

Моя история закончилась тем, что я всё же спустилась с небес на землю. Вышла замуж за иностранца. Теперь по-прежнему провожу уйму времени на недосягаемой, манящей высоте, правда, теперь в качестве пассажира. Мы с мужем так и летаем между моей родиной и его страной. Теперь у меня новый этап жизни. А если наши дети захотят пойти в пилоты, бортинженеры или проводники – добро пожаловать в авиацию!
Опубликовано : 12-07-2015, 13:43 | Категория: Жизнь   



Расскажи подруге! 

Измена - не более, чем просто слово

Измена - не более, чем просто слово

Возможно, кому-то может показаться это очень странным, но я с самого детства знала, что в моих отношениях измена никогда не будет считаться поводом для расставания. Нет, конечно же, я приняла это решение не в детском саду, но когда у меня в 15 лет...
Никогда не оборачивайтесь назад

Никогда не оборачивайтесь назад

Будучи 14-ти летней девочкой я познакомилась с мальчиком, который был старше меня, всего на один год. Он был на класс старше и являлся одноклассником моей лучшей подруги. Но познакомились мы не в школе, а на дискотеке. Все началось прозаично,...
Полезные советы по поиску работы

Полезные советы по поиску работы

Собеседование для женщины с ребенком Я мать-одиночка, хочу устроиться на работу после декретного отпуска. Несколько раз ходила на собеседования, но безрезультатно — работодатели боятся, что я буду часто отпрашиваться и брать больничный по уходу за...
Обсудим? 

ТВОЙ «КОМЪЕНТАРЫЙ» — ТВОЁ МНЕНИЕ!

ВАШЕ ИМЯ:   ПОЧТА:  


АНТИСПАМ: 4x4=…